Илюш, спасибо тебе огромное за невероятный талант и еще больший труд, которые в купе творят достойную современную поэзию. Я просто горжусь, что знакома с тобой! это потрясающе. ❤ ВЕХИ (100 ГОДОВЩИНЕ ОКТЯБРЯ) Пока оркестр людских терзаний не засусолил венских труб, мундштуков, выстланных сусалью, и их потрескавшихся губ, пока вторичный сплав не отлит, и миг созвучья сокровен, всё явственней мы слышим оклик последних четырёх колен. И духовое предваренье вселяет будущий мотив и возникает в каждом мненьи, как соль сквозь скатерть проступив, и крошит зёрна на поломках, и пишет заново трибьют, и ловит на слове потомков, и подстрекает на дебют. Такие вехи. Я не буду вилять, лукавить, гнать похлёб, и эту проповедь, как кубок обставлю прежним хрусталём, Социализм возможен разный, я замечать не престаю его язвительную ясность, что биографию свою. Он был и есть, он, верно, близок. Всё на пути пооблекал его длинноволосый призрак, свободно выйдя из зеркал. В соку, в рванье, в земле, в досаде, без опахала и еды, он приспособился к лопате, и в ливень вскапывал ряды, слыл одиночкой и аскетом, не находил нужды ни в ком, срывал подвязки на корсетах и подвигал к себе рывком, разгрёб завал в делах и чувствах, дозрел до зрелищ и проказ, смотрел на старшего с кощунством и огрызался на приказ, елозя, беснуя, куражась, до пены вынизав язык, он был и есть в любом и каждом, кто хочет есть, кто, впрочем, сыт, кто без привета входит в офис, глядится в плазменный экран, слюнявит возле переносиц, и проверяет инстаграм, кто мнёт под косточкой газету, не нахватавшись новостей, дерёт коросту в тесных гетто, и лезет с тапками в постель, он был и есть, и он случится, проскочит за любой порог, охватит остов от ключицы до изжелта-венозных ног, прищучит всех — детей и взрослых, всех — чистоплюев и нерях, приплясывающих на козлах и рассуждающих в дверях. Едва собьётся дождь со снегом и всё в природе заскулит, он овладеет человеком, вольётся нацело в гранит, как шерсть в примочке будет свалян, как уголь вспыхнет на костре, гравюрой высечется в камне, и растечется на холсте. Поэт, признанье не величит, художник должен быть при том, неговорливым, лучше, нищим, в одних фуражке и пальто. Живёт всё чем-то покороблен, высоколоб, скуласт, безус, как неврастеник и тихоня, среди коммерции и муз. В подобном деле дашь слабинку, возьмёшь куда пожиже хлыст, он тут же рыпнется по рынкам, внушаем, молод, мускулист, очнётся гол и ошарашен, прилижет чуб, и был таков — от сепии тюменских скважин до новорижских бутиков, поднимется на дутых лейблах, и на начинке прогорит, долблёнку времени колебля, в пространство впорется, как в риф. В недели горя, как обычно, он ожидал недальний рейс, пониже шапку нахлобучив и перепроверяя кейс, разогревал в буфете сэндвич, стеснялся, медленно жуя, дремал под трёп автоответчиц, функционеров и жулья, в бреду он изнурялся всуе, врывался в бархатный салон, кричал, что всё перетасует, всех подравнять ручался он, слоняясь в полутёмном мире, он видел в том же свете, как одни цвели, пока другие сминали чеки в кошельках, другие жались на вокзале к другим, кто ждал за связкой книг других, другие надзирали и ненавидели других, а те, другие, шли навстречу, и друг сквозь друга просочась, откомандировались в вечность, повзводно, каждый в свою часть. Не побиваясь на богатство, теряясь в чаще тонких дел, он был неприспособлен драться, но очень этого хотел. «Мы все всю жизнь стоим у кассы, и ручкаемся, и следим, нам продают, и мы согласны, и сами тоже продадим». —По чём у вас букет, бабуля? Не сложите за этот стих? Сидят полдня на мокрых стульях, и мы проходим мимо них. —Вы, что ж, надеетесь обратно? -В стихийный рынок? —В чёрный бунт. —Отчизну сгубят бюрократы — капитализма атрибут. —Не щупай на слабо, начальник, не подойдёт гнилой манёвр. Я обличал и обличаю. —Отлично, просим — на ковёр. «Пальнул оркестр, и двинул митинг, и всех глазеющих сорвал с балконов бывших общежитий, к Петровке, за Страстной бульвар. —Пуйло, ответь! — заладил левый, и хлюпнул носом интурист. Менты придерживали шлемы с промозглым выраженьем лиц. И все согласные заочно кивали из могил и тюрьм. Небритый телевизионщик скакал с бордюра на бордюр. Мы шли, шёл дождь, шёл снег, шёл ветер, шёл пар из люков и кабин, шёл вторник, как идёт свидетель, который знает, кто убил. Мы шли, и мы не опускали знамёна, взбухшие в снегу, мы шли, и с нами был Бузгалин - последний мастер МГУ, мы шли, отставшие бесследно, держась наставленных оград, как Сталин шёл, как Фиолетов шёл в Петроградский телеграф. Пока щипались госзаказы, и подмывались, заказав, мы горлопанили всегласно о ситуации в низах, пока снимали фильм о Троцком и саботажницах царя, мы, кучка ёбнутых подростков, шли в ряд Седьмого ноября. Пока наведывался в Сочи певун и прочий активист, мы шли колоннами на площадь, под лязги, хлопанье и свист. Пока вы слушали рэп-батлы, и в креслах хрускали попкорн, нас брали, скрученных, за патлы, и клали кеглями в фургон. Сжевав и проглотив прослушки, мы шли, забавя горожан, вцепившись в куртки, друг за дружку, нога к ноге, к душе душа. Всезнайки, мальчики, скитальцы, сквозь все ветра, снега, дожди, мы шли, и мы не спотыкались, мы, не задумываясь, шли. Мы шли, и вы следом за нами тащились, выкрав день и год. Он нескончаем был и славен прощальный русский крестный ход, до всех торцов и подворотен он снова был несокрушим, многообразен и свободен, как труд, как творчество, как жизнь». 2017-2018 Художник - Robert Rauschenberg #БелыйВсадникСтихи #Смыслыимысли #Русскаяпоэзия

Теги других блогов: поэзия ВЕХИ Илюш